Get Adobe Flash player
Главная

подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота


Подъемно-поворотные ворота. При открывании полотно ворот перемещается по специальным направляющим из вертикального положения в горизонтальное (под потолок помещения). Подъем полотна ворот осуществляется с помощью пружин растяжения и подъемных рычагов. Рама выполняется из труб прямоугольного сечения, полотно ворот представляет собой цельную конструкцию. 

Благодаря достаточно простой конструктивной схеме (нет большого количества шарнирных соединений, как в секционных или рулонных воротах, см. ниже) подъемно-поворотные ворота надежны, просты в управлении и относительно экономичны.

Полотно подъемно-поворотных ворот состоит из каркаса (рамы, сваренной из прямоугольных профилей с поперечными ребрами жесткости) и облицовки, которая может быть выполнена из металла или древесины (сосны, красного дерева и т.д.). В условиях нашего климата древесина применяется достаточно редко. Более долговечной и не требующей ухода является облицовка из оцинкованной стали с порошковым покрытием. Заказчику предлагаются полотна, оформленные гофрами (горизонтальные, вертикальные или елочкой), кассетами, панелями и т.д. или абсолютно гладкие (зеркальные), декорированные разнообразными вставками.

Полотно подъемно-поворотных ворот выполняется неутепленным (возможно утепление дополнительными панелями, см. ниже) или утепленным. Утепленное полотно представляет собой "сэндвич": пенополистирол + облицовка металлическими листами.
Помимо основных конструктивных элементов ворот разрабатываются и выпускаются также дополнительные элементы, которые играют важную роль в обеспечении долговечной качественной работы ворот. Рассмотрим некоторые из них:
Нижняя ограничительная планка. Если гаражи подвергаются атмосферному воздействию, то рекомендуется устанавливать планку из высококачественной стали для того, чтобы интенсивно изнашивающийся упор ворот не подвергался коррозии в течение длительного времени.
Резиновый окантовочный профиль. Предупреждает попадание внутрь гаража дождя, града и снега. Резиновый профиль должен быть стойким к атмосферным воздействиям и сохранять эластичность в течение продолжительного времени.
Компенсирующие и ремонтные декоративные накладки. При установке ворот в проемы большего размера, чем требуется (при реконструкции например), остаются открытыми щели, которые необходимо закрыть. Для этой цели предусмотрены верхние и боковые компенсирующие накладки соответствующего дизайна.
Вспомогательные принадлежности для лучшей звуко- и теплоизоляции. Специальные панели из полиуретана, которые крепятся на заводе с внутренней стороны неутепленного полотна ворот.
Дополнительные запорные устройства, затрудняющие взлом ворот.

Возможна также установка в полотнах ворот дополнительного остекления, которое не только разнообразит дизайн, но и обеспечивает дополнительное освещение (что является особенно целесообразным для гаражей, которые используются также в качестве мастерской).

Подъемно-поворотные ворота выпускаются в широком диапазоне как стандартных, так и специальных размеров. При необходимости рядом с гаражными воротами могут быть устроены боковые двери, выполненные в том же стиле, что и полотно ворот. Если боковую дверь установить невозможно, то используют решения, позволяющие встраивать калитку (внешне не отличающуюся от полотна) в конструкцию ворот.

Управление воротами может осуществляться с помощью ручного или электрического привода. Использование ручного привода достаточно часто не требует дополнительных финансовых расходов, так как он входит в стандартный комплект поставки. При установке электрического привода ворота можно легко закрывать и открывать с помощью пульта дистанционного управления, не выходя из машины, либо с помощью кнопочного выключателя изнутри гаража.

Ведущие производители поставляют ворота не только полностью готовыми к монтажу (в сборе), но и в комплекте со всеми устройствами крепления, включая анкеры и руководство по монтажу с иллюстрациями.

При монтаже подъемно-поворотных ворот рама может устанавливаться в проеме или позади него. Во втором случае работы по устройству проема и пола гаража должны быть полностью закончены. Возможна установка ворот с нижней ограничительной планкой или без нее .

Безопасность является ключевым требованием для гаражных ворот. В конструкции ворот должны быть предусмотрены такие решения , которые позволяют
исключить возможность защемления пальцев и бокового защемления;
исключить возможность зажатия посторонних предметов воротами;
исключить вероятность падения ворот;
защитить от взлома.

Ограничением по применению подъемно-поворотных ворот является необходимость устройства только прямоугольной формы проема, для арочных и сегментных проемов данные конструкции не подходят. При повороте полотно выдвигается на улицу примерно на 1 м от плоскости проема, что необходимо учитывать при планировании заезда машин в гараж. Также необходимо обратить внимание на то, что полотно является цельной конструкций, и поэтому отремонтировать его часть (в отличие от секционных ворот) невозможно. 

Ворота

Оснащение обычных ворот современным электроприводом с электронным блоком управления превращает их в высокотехнологичное интеллектуальное исполнительное устройство, отлично интегрирующееся в общую систему контроля доступа, безопасности и жизнеобеспечения объекта. Причем, если для бытового применения автоматические ворота — это, прежде всего, комфорт и безопасность, то для промышленного применения кроме этого ещё и повышение производительности труда, а иногда и прямая технологическая необходимость.

Существует множество видов ворот, которые можно классифицировать по различным параметрам.

По месту использования чаще всего выделяют два типа: гаражные и уличные автоматические ворота. Гаражные ворота предназначены для организации заезда автотранспорта в закрытые помещения: гаражи, автомойки, СТО, склады, цеха и т. п.

Уличные или, как их ещё называют, въездные ворота чаще всего устанавливаются в проем заборного ограждения. Таким образом, уличные ворота представляют собой подвижную часть забора, предназначенную решать задачи управления доступом автотранспорта на любой обособленный земельный участок, например, территорию промышленного объекта, складской комплекс, приусадебное хозяйство и т. д.

По способу движения при открывании и заполнению полотна гаражные ворота автоматические делятся на:
- секционные,
- рулонные,
- подъемно-поворотные,

а уличные ворота — на:
- распашные,
- откатные ворота.

Секционные ворота являются наиболее распространенным видом гаражных автоматических ворот. Полотно секционных ворот сделано из горизонтально расположенных секций. Чаще всего секции полотна изготавливаются из сэндвич-панелей, заполненных пенополиуретаном. Возможно выполнение секционных ворот с калиткой и/или обзорными окнами. Поверхность сэндвич-панелей может быть задекорирована под дерево и иметь теснение (филенка). В отдельный подтип секционных ворот можно выделить панорамные ворота, секции которых выполнены из прозрачного акрила (коэффициент остекления, то есть доля прозрачной части в общей площади, до 90 %), обрамленного алюминиевым профилем.

Рулонные ворота (рольворота) подобны рольставням: при открывании они сворачиваются в рулон над проемом. Полотно ворот может быть выполнено из алюминиевых или стальных ламелей, как с заполнением из жесткого пенополиуретана, так и без него. Рулонные ворота не применяются для организации въезда в отапливаемые помещения. Возможно использования перфорированных ламелей (рулонные решётки). Отдельный подтип рулонных ворот составляют скоростные пленочные ворота с полотном из «мягкого» ПВХ.

Распашные ворота являются традиционным типом уличных ворот, легко вписывающимся в уже готовую ограду. Этот вид ворот имеет довольно простую конструкцию: полотно, состоящее из двух створок. При проектировании распашных ворот необходимо заложить место для их открывания: внутрь проема, либо наружу. Раму и опорную конструкцию распашных ворот обычно выполняют из металлопроката, а в качестве элементов обшивки применяют цветные профильные листы, сэндвич-панели, деревянную обрешётку или художественную ковку. Распашные ворота могут быть частью забора или выступать как элемент конструкции здания. Классические распашные ворота чаще всего используют в качестве въездных ворот на территорию. Простота конструкции этого вида ворот, дешевизна, простота установки, а также возможность разнообразного оформления делают распашные ворота -одним из самых популярных видов. Если оснастить распашные ворота электроприводом, то ими можно управлять дистанционно, например, не выходя из машины.

Откатные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Откатные ворота не забирают дополнительного пространства при открытии, створки не сужают проем. Сами ворота могут иметь различную конструкцию — с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Наиболее удобным является последний из перечисленных тип откатных ворот.

Конструкция откатных ворот консольного типа представляет собой раму (полотно), перемещающееся вдоль линии забора по установленным на прочном фундаменте тележкам (консольным блокам). Ролики тележек располагаются внутри несущей балки, фундамент — на внутренней территории справа или слева от проезда и изготавливается заблаговременно. К нижней части рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. Такой механизм позволяет легко открывать ворота вручную и обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время года. При этом проем ворот полностью свободен: нет ограничений ни сверху, ни снизу. При проектировании нужно учитывать размер рамы, потому что довольно часто для отката ворот не хватает места. К примеру, при ширине проезда 4 м желательно не меньше 6 м свободного пространства справа или слева от въезда.[7]

Иногда применяется классификация ворот по назначению: в зависимости от интенсивности использования и габаритных размеров различают бытовые и промышленные ворота.

К бытовым относят автоматические ворота, устанавливаемые для индивидуального использования (частные гаражи, дома, коттеджи). Для них характерны относительно небольшие размеры (до 10-12 м?) и небольшое число циклов открывания-закрывания в день (до 10-15). Все остальные ворота относят к промышленному типу. Промышленные ворота, в основном, предназначены для более интенсивной эксплуатации (условия склада или промышленного производства) и для них, как правило, характерны большие размеры.